ТЕАТРАЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ представляет собой неотъемлемое свойство любой политики. В отличие о других форм политической эстетики, политическая театральность обязательно предполагает телесную игру политических актеров на ясно дефинируемой сцене и перед взирающей публикой. Причем по сравнению с художественным театром политическая театральность искусно скрывает от зрителей границу между вымыслом и правдой, между видимостью и сущностью, между реальным и виртуальным.
С точки зрения современной теоретической социологии (в частности, драматологии) театральность представляет собой не метафорическую, а сущностную характеристику любого социального действия, в том числе политического. В повседневной жизни люди не просто действуют, но инсценируют свои действия, сознательно или бессознательно снабжая их знаками-указаниями на способ истолкования этих действий другими людьми. В политической коммуникации все выражения политических субъектов также снабжены явными или неявными коммуникативными смыслами, т.е. указаниями на то, как эти действия должны пониматься другими субъектами политики.
В сегодняшнем мире театральность поведения становится важнейшим условием успешной конкурентной борьбы во всех темах общества, включая политику. Современный политический маркетинг предполагает массивные инвестиции в политическую рекламу, в создание драматически инсценированного «имиджа» или стильного «тела» политических субъектов (акторов).
Театрализованный политический имидж конструируется посредством театрально-визуальных эффектов, главную роль в которых играет телесная презентация политических акторов в стилизованном под сцену общественном пространстве. Подобно шоу бизнесу в современной политике действует эксклюзивная система политических «звезд», под которых пишутся политические программы и создаются политические партии. Ключевую роль в создании политических звезд играют электронные СМИ, прежде всего телевидение.
Основными формами политической театральности выступают символическая политика (в разных ее вариантах) и политические зрелища (т.е политические шоу, спектакли, хэппенинги и т.п). В символической политике театральность подчинена сугубо прагматическим политическим мотивам и помогает политическим актерам внушать публике нужный им смысл происходящего, передавать аудитории строго определенную информацию. В политических же зрелищах театральность выполняет по преимуществу художественно-эстетические функции, хотя прагматические мотивы политики здесь тоже присутствуют, правда, в неявной или двусмысленной форме. Примером такого рода театральности могут служить политические хэппенинги нонконформистских молодежных групп, а также художественно-артистической опыт политиков (их личное участие в художественных фильмах, в театрализованных представлениях, спортивных состязаниях и т.д.).