Кто и за что покарал племя Бану Курайз?

Кто и за что покарал племя Бану Курайз?
Вопрос 18. Одной из жестокостей Ислама является расправа Магомета с племенем Бану Курайз в 625 г. Магомет в Медине в один день обрек на смерть и казнил 700 военнопленных иудеев. И вы говорите, что он святой, что ему надо подражать?? Вот бин Ладены и подражают! Понятно, почему сегодня все террористы — мусульмане!
Ответ 18. Речь идет о предательстве в войне, непосредственно на поле боя, о военной измене.
Иудейское племя Бану Курайз, имевшее союз с мусульманами, предало их во время осады
Медины армией язычников (битва Хандак) и перешло на сторону язычников (Ибн Исхак, Ибн Хишам. Сира. Т. 3. Каир, 1955. С. 231-233.). Однако мусульмане сумели выстоять, и язычники отступили.
После этого мусульмане выступили против курайзитов с целью наказать их за предательство (Хайсани. Маджма аз-Заваид. Т. 6. Бейрут, 1967. С. 138.). В сражении мусульмане победили, и курайзиты были вынуждены пойти на сдачу своих позиций, однако заявили, что сдадутся только в том случае, если будут судимы по закону Торы и тем человеком, которого они назовут. То есть они отказались от суда самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В ответ Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проявил по отношению к ним беспрецедентное милосердие и предложил им самим выбрать любого из мусульман в качестве судьи. Тогда курайзиты потребовали, чтобы их судил их бывший союзник, один из лидеров мединского племени Аус — Сад ибн Муаз, который в сражении при Хандаке получил тяжелое ранение (Хайсани. Маджма аз-Заваид. Т. 6. Бейрут, 1967. С. 138.).
Мухаммад еще раз уступил требованиям курайзитов и публично обещал, что будет приведен в исполнение любой приговор, который вынесет Сад ибн Муаз. Он приказал привести его. Сада ибн Муаза принесли на носилках, так как его состояние было тяжелым. По пути и накануне суда мусульмане, в особенности ауситы, упрашивали Сада ибн Муаза вынести по отношению к их бывшим союзникам мягкий приговор ( Вакиди. Мегази. Т. 2. Каир, 1965. С. 511.).
Тем не менее, Сад ибн Муаз вынес неожиданно суровый приговор — казнить всех, кто сражался с оружием в руках против мусульман. Этих бойцов со стороны иудеев было несколько сот. Стоит особо оговорить, что этот приговор был вынесен на основании Торы (Втор. 20:10-15): «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих».
Когда этот приговор был объявлен, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что теперь это — приговор Самого Бога. Сам он уже не мог ничего изменить, так как торжественно обязался выполнить любой приговор, вынесенный Садом ибн Муазом, которого выбрали для суда над собой сами иудеи-курайзиты, отказавшиеся от суда Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Таким образом, племя Бану Курайз стало жертвой собственной «хитрости»: отказавшись от суда Пророка, потребовав себе суда по Торе и определив себе судью, они получили то, что получили.
Поэтому данная история свидетельствует не о «жестокости мусульман», а о неотвратимости Суда Божьего за тяжкое преступление — предательство на поле боя, причем суд был по Торе, а не по Корану.
Айдын Али-заде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *